Какие факторы оказывали влияние на спрос в 2022 году? Какие тенденции, по Вашим прогнозам, будут заметно влиять на продажи рюкзаков и ранцев в ближайшее время?
Одной из причин снижения спроса на товары текстильной группы со стороны конечных покупателей в 2022 году стало отсутствие выплат родителям школьников к 1 сентября. Опросы в розничных торговых точках среди тех, кто в мае-июне не приобрел рюкзак после примерки, показали, что потребители ожидают выплаты, чтобы совершить покупку. Этого не произошло – всплеска продаж к сезону не случилось.
Кроме того, продолжается смещение спроса из офлайн-розницы в сторону маркетплейсов, где цены в периоды распродаж зачастую ниже, а традиционные магазины используются покупателями как шоу-румы.
Наша компания реализует продукцию на маркетплейсах только от своего имени, четко контролируя розничную ценовую политику даже в периоды промо. Основной канал сбыта для нас – это по-прежнему специализированная книжно-канцелярская розница, мы соблюдаем свои обязательства как производитель.
Где производится продукция, представленная на российском рынке?
Наибольшая часть продукции из категории «Рюкзаки и ранцы» по-прежнему производится в Юго-Восточной Азии. При этом в прошлом году усилился тренд на производство канцелярского ассортимента в России, это коснулось и товаров текстильной группы, однако доля отечественных изделий в общем объеме продаж пока не превышает 15-20%.
Как в связи с санкциями и логистическими проблемами изменились сроки доставки и стоимость продукции? Как сегодняшние цены соотносятся с ценами 2021 года?
Прогнозировать сроки поставок сегодня сложно. Производственный цикл может занимать до шести месяцев. В связи с этим сроки разработки коллекции и производства сдвигаются примерно на два месяца.
На стоимость продукции в сезоне «Школа-2022» большое влияние оказал валютный скачок, который произошел в начале года и совпал со временем прихода школьной коллекции, – часть товаров была закуплена по завышенным ценам. Ситуацию выровняли более поздние заказы, и в среднем цены на рюкзаки и ранцы у нашей компании остались на уровне 2021 года.
|